Опубликовано: 10.10.2018
Продажи в розничных одежных сетях в Украине во второй половине марта резко сократились .
Особенно мало посетителей в российских брендовых магазинах. Главная причина падения - девальвация национальной валюты. Но сказывается и объявленный российским товарам бойкот - правда, в куда меньшей степени, сообщает портал Лiга.netВ Украинской торговой гильдии, ряде торговых центров констатируют снижение продаж, но уверяют, что оно не критично. Впрочем, не под диктофон, отечественные ритейлеры признают, что падение спроса на одежду достигает 40-50%.
У "россиян" дела еще хуже. Представители российских брендов - Egle, Carnaby, InCity, Ralf Ringer - говорят о более чем двукратном падении. У большинства бутиков, расположенных в бойкотируемом ТЦ Ocean Plaza, продажи упали почти на 60%, утверждает источник в администрации ТРЦ.
Главная причина проблем ритейлеров - падение курса гривны, утверждает Валерия Губренко, PR-менеджер Ассоциации ритейлеров Украины. Девальвация привела к уменьшению покупательской способности населения, что, в свою очередь, вызвало отказ от товаров не первой необходимости - одежды и обуви, говорит гендиректор сети Carlo Pazolini Ростислав Резун .
Скорее всего, дополнительное небольшое снижение продаж российской одежды обеспечивает бойкот товаров из РФ, широко пропагандируемый в соцсетях. Сами россияне его действенность не признают, но другого объяснения, почему их продажи упали больше, чем у остальных, предоставить не могут.