Разбираемся - чем отличается Helpdesk от Service desk

Опубликовано: 12.10.2018

Разбираемся — чем отличается Helpdesk от Service desk

Организация, в которой я работаю, использует систему helpdesk для обслуживания клиентов. На данный момент возникла ситуация, когда данной концепции недостаточно для выполнения всех требований, выдвигаемых для IT службы. В данной статье выясним:

что такое helpdesk и service desk? чем отличаются данные понятия? что выбрать для своей организации?

По большому счету, в современном мире понятия service desk и helpdesk практически тождественны с точки зрения бизнеса. На практике, а именно для самой службы IT разница является существенной. Суть заключается в том, что


MBR, GPT UEFI

helpdesk — инструмент

service desk — набор методов и процедур

Выясним почему это так:

Helpdesk

Если обратиться к прямому значению данного слова (его переводу), то увидим, что оно означает «стол помощи». При этом в английском языке helpdesk – это устоявшееся сочетание, обозначающее техническую поддержку компьютерного парка. В этого получается все просто: helpdesk — это служба технической поддержки.

Service Desk

Service Desk   (допускает также и такое написание: servicedesk ) – в переводе означает «секция обслуживания». То есть service desk необходимо рассматривать с точки зрения оказания определенных сервисов конечным пользователям. Service desk – единая точка контакта между пользователем услуг и ит-специалистом, предоставляющим эти услуги.

Внедрение какой-либо системы, которая основана на инструменте helpdesk, помогает систематизировать поток заявок и обращений от пользователей, позволяя планировать работы системных администраторов и (при наличии соответствующих регламентов) соблюдать SLA . С течением времени практически любая компания приходит к тому, что данный инструмент организации работ по реагированию на обращения пользователей и устранению проблем «изживает» себя, т.к. появляется все больше требований и желаний у различных сотрудников компании (ведение и выполнение заявок, анализ/мониторинг работ, удобство использования, общая «производительность» системы и т.п.). Следующим шагом является переход от концепции “helpdesk” к “service desk”, т.е. внедренная должна стать комплексом инструментов и различных наработок для решения поставленных задач. При этом ориентация сотрудников и системы должна быть поставлена на предоставление «ИТ как услуги».

Стоит отметить еще один момент. Обратившись к библиотеке ITIL (об этом поговорим отдельно), выясняем -понятие службы поддержки именуется service desk, а не helpdesk . Это объясняется тем, что ITIL рассматривает службу тех. поддержки, как подразделение, которое предоставляет конечным пользователям ряд сервисов. О чем было сказано выше. Каждый сервис четко регламентирован, что дает возможность определить уровень его качества (создается документ SLA для service desk).

Подводим итог. H elp desk – более узкое понятие, по факту инструмент или техническая поддержка; Service desk – понятие более широкое, рассматривающее предоставление технической поддержки с точки зрения сервиса, услуги, а также наличие процесса управления качеством обслуживания (SLM) и документа, в котором зафиксирован уровень качества обслуживания (SLA).

Меню сайта
Новости
Топ-3 игрушки для ребенка от 0 до 3 месяцев: советы по экономии
Первые месяцы – это важное время для родителей и новорожденного. Дети от 0 до 3х месяцев только начинают познавать эту жизнь. Развивающие игрушки могут стать отличным помощником малышу.  Детские

Игрушки для ребенка в 1,5 года
Многим детям нравятся игрушки с красочным дизайном, звуковыми и визуальными эффектами, большим количеством кнопок и деталей. До 2 лет малышу интересен развивающий коврик со съемными погремушками и

Деревянный лабиринт и раннее развитие ребенка
Ассортимент игрушек для детей нынче настолько огромен, что в магазине просто разбегаются глаза. Современные тенденции воспитания диктуют особый подход к выбору игровых товаров. Раньше детям хватало поиграться

Как развивать ребенка в 11 месяцев?
Ребенок в 11 месяцев умеет уже очень многое, однако в дальнейшем ему предстоит освоить еще огромное количество навыков. Многие мамы именно в этом возрасте начинают посещать различные развивающие занятия,

Игрушки для сна
Многие дети предпочитают спать вместе с любимой игрушкой. Такой ритуал помогает им чувствовать себя в комфорте и безопасности. Поэтому, обустраивая кроватку, купите не только натуральное детское постельное

Развивающие игрушки в 5 месяцев
Развитие ребенка начинается с самого рождения и даже еще раньше :) Ребёнок, который комфортно себя чувствует лёжа на животике, уже начинает сам перекатываться на спинку. Если он не любит пере­ворачиваться

Какие игрушки в 1,5 года интересны
Игрушки люблю многофункциональные ,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты

Купить развивающие игрушки для детей по выгодной цене в интернет-магазине Ай, Нюша
Долгое время родители, заинтересованные в развитии своих детей, могли надеяться только на специальные центры, снабженные необходимыми пособиями для занятий. Сегодня вы можете сами купить развивающую

Развитие детей, развивающие игры от 6 месяцев до года
Если в первом полугодии общение с малышом было ситуативно-личностным, то, приблизительно, с 6 месяцев оно приобретает характер ситуативно-делового, предметно-действенного. Второе полугодие жизни - очень

Малыш на связи: мобильный телефон для ребенка
Развитие мобильной связи привело к тому, что дети, едва научившись говорить, могут общаться с родителями и на расстоянии – в детском саду и в школе, рядом с няней и у бабушки. Согласитесь, это удобно.

Реклама
www.wu-wi.ru Все права защищены. © 2016
rss