Греция - наряду с туристами - привлекает польских экспортеров

Несмотря на экономические проблемы и проблемы с волной беженцев, Греция остается привлекательной не только для польских туристов, но и для польских экспортеров.

Согласно данным Центрального статистического управления Польши, в прошлом году товарооборот с Грецией впервые превысил один миллиард евро, достигнув значения в 1,21 миллиарда евро, что составляет увеличение на 26 процентов. по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (957,9 млн евро). По данным Секции содействия торговле и инвестициям (Секции содействия торговле и инвестициям) в посольстве Польши в Афинах, в прошлом году польский экспорт в Грецию достиг рекордного уровня в 760,5 млн евро и увеличился почти на одну пятую по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на еще большее увеличение импорта на 30%, в 2015 году профицит двустороннего обмена даже увеличился - до 313,3 млн евро.

Ниже остальная часть статьи

- Кроме того, Статистическое управление Греции показывает, что в последние три года польско-греческий товарооборот характеризовался постоянной динамикой роста, особенно в части польского экспорта, - утверждает WPHI.

По данным Министерства развития, в прошлом году мы экспортировали в Грецию преимущественно продукцию электромеханической промышленности - (50,3% доля в экспорте), агропродовольственные товары (29,8%), металлургическую продукцию (17,6%), продукцию. химическая промышленность (15,9%), продукция деревообрабатывающей и бумажной промышленности (1,7%) и продукция легкой промышленности - 91,4%. Наиболее важные товары, экспортируемые в Грецию, включают телевизоры, стиральные машины, холодильники, плиты, транспортные средства и корабли. Кроме того, табачные изделия, мясо, грибы, масла, шины, стиральные машины, лекарства, телефоны, гигиенические товары, косметика и мебель.

Перспективные отрасли польского экспорта в Грецию включают пищевой сектор. Подсчитано, что греческий импорт агропродовольственных товаров стоит даже 5,5 млрд евро и является самым быстрорастущим в Средиземноморье. Спрос на продукты питания связан, среди прочего, с с потребностями сектора туризма, который является одним из наиболее важных источников дохода для греческой экономики. По расчетам Департамента международного сотрудничества Министерства развития.

В Греции 40 000 гостиницы и пансионаты, работают 30 крупных сетевых магазинов, 4,5 тысячи индивидуальные супермаркеты, 30 тыс. мини-маркеты, 65 000 кейтеринговые компании. Это возможность установить новые деловые контакты для польских производителей продуктов питания, мебели, а также интерьерного и ресторанного оборудования.

- Греция живет туризмом, а это означает, что потребность в еде больше, чем у населения. Поэтому, несмотря на то, что в самой Греции много экспортных продовольственных товаров, в основном фруктов, все еще есть некоторые группы товаров, которые готовы импортировать, - говорит Марта Скшипчик, координатор аналитической группы агропродовольственного сектора в Bank Zachodni WBK. Поэтому среди товаров, которые польские производители могли бы экспортировать в большем масштабе, есть мясо.

- Климатические условия не способствуют скотоводству, следовательно, импортная потребность в говядине, а также в молоке и молочных продуктах, - добавляет Скшипчик.

По мнению экспертов, привлекательность греческого рынка для польских компаний не была ослаблена экономическим кризисом и контролем потоков капитала, введенным правительством Греции. Согласно данным Insigos, польский экспорт в Грецию показал очень хороший результат в первом квартале 2016 года и увеличился на 40,0 процента. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

- Греческий рынок, например, привлекателен для производителей косметики, особенно со средней полки. Мы уже продаем их там много, а также фармацевтическую и химическую продукцию, - подчеркивает Петр Дилак, директор по финансированию торговли в BZ WBK.

Мы уже продаем их там много, а также фармацевтическую и химическую продукцию, - подчеркивает Петр Дилак, директор по финансированию торговли в BZ WBK

- Программа развития экспорта - это инициатива Банка Заходни WBK, реализуемая совместно с основными партнерами: Google, Корпорацией страхования экспортных кредитов (KUKE), Bisnode, Crido Taxand и KPMG. Целью программы является поддержка польских экспортеров в ведении международного бизнеса.

Источник: экономика.rp.pl

www.wu-wi.ru Все права защищены. © 2016