Заявление на оформление биометрического паспорта в Украине отныне можно заполнить онлайн

В пилотную эксплуатацию запущена новая электронная услуга, с помощью которой граждане могут внести онлайн свои персональные данные для оформления биометрических документов. Это сократит время их личного визита в подразделения ДМС.

Онлайн-услугу представили Председатель миграционной службы Максим Соколюк, председатель Государственного агентства по вопросам электронного правительства Александр Рыженко и президент Фонда Восточная Европа Виктор Лях. Фонд является исполнителем швейцарско-украинского программы «Электронное управление для подотчетности власти и участия общества» (EGAP), в рамках которой разрабатывали нововведения.

Электронная услуга доступна на сайте Государственной миграционной службы Украины dmsu.gov.ua а также - на Правительственном портале kmu.gov.ua в разделе «Электронные услуги».

Что изменилось?

До недавнего времени граждане для оформления биометрических документов могли дистанционно записаться в электронной очереди и оплатить соответствующие административные сборы. Теперь функционал расширен: одновременно с записью в электронной очереди и заблаговременной онлайн-оплаты заявители могут заполнить интерактивную форму, указав свои персональные данные.

После обработки этой информации онлайн-сервис сгенерирует форму с QR-кодом. QR-код будет содержать персональные данные заявителя, а сама форма - еще и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо иметь под рукой во время личного визита в подразделение ДМС.

На месте сотрудник считайте QR-код сканером - информация мгновенно попадет в базы данных. Работнику миграционной службы останется только сверить ее с оригиналами документов.

Стоит отметить, что персональные данные, которые вносит заявитель, не сохраняются на серверах миграционной службы. Поэтому электронная услуга, кроме того, что является удобной, - еще и безопасна.

Поэтому электронная услуга, кроме того, что является удобной, - еще и безопасна

Какие перспективы?

Новация является удобной не только для заявителей, но и для государственных служащих. Ведь снижается вероятность допущения ошибок из-за неосмотрительность и спешка при заполнении формы, сокращается время на обслуживание одного визитера.

Особую актуальность э-услуга приобретает теперь, потому что с октября 2018 года в Украине вступили в силу изменения в порядок оформления ID-карт: если раньше паспорт гражданина Украины нового образца оформляли при достижении 14-летнего возраста или с потерей или кражей паспорта-книжечки, то теперь - все желающие и в любое время.

Всего на первом этапе электронная услуга будет доступна для оформления загранпаспорта и ID-карты в любом из подразделений миграционной службы в городе Киеве. Однако в ближайшее время ею смогут воспользоваться жители всех регионов Украины.

Электронные услуги - это быстро, удобно и прозрачно

Максим Соколюк отметил, что создание государственных электронных сервисов не только упрощает получение гражданами административных услуг, но и существенно снижает коррупционные риски. Поэтому миграционная служба постоянно работает над обновлением действующих е-услуг и внедрением новых. Так, в настоящее время любое лицо может мгновенно и бесплатно записаться в электронной очереди, контролировать этап оформления документа, проверить документ по базе недействительных, похищенных и потерянных и многое другое.

Александр Рыженко добавил, что Государственное агентство по вопросам электронного правительства изрядно заинтересовано в том, чтобы количество получателей ID-карт в Украине росло. Ведь эти документы имеют специальный чип, который в будущем будет содержать личный электронный подпись гражданина. Такой удобный и надежный способ электронной идентификации предоставлять широкие возможности для пользования многочисленными электронными услугами, которые Правительство внедряет для граждан и бизнеса. Поэтому довольно уместно, что эта электронная услуга появилась именно сейчас, когда все барьеры к получению ID-карточек для всех желающих отменены.

«Наш совместный с Государственным агентством по электронному управлению и профильными министерствами опыт доказывает, что внедрение е-услуг создает более комфортные и простые условия получения услуг для граждан, а также упрощает работу чиновников. Прежде всего, речь идет об уменьшении коррупционных рисков, более эффективное использование рабочего времени государственных служащих, создание простых и удобных сервисов для граждан и, конечно, о повышении уровня доверия к государству », - резюмировал Виктор Лях.

Что изменилось?
Какие перспективы?
www.wu-wi.ru Все права защищены. © 2016